ШКОЛА ГЛАЗГО
Под началом Френсиса Ньюбери и его супруги и соратницы Джесси, а также целой группы знаковых дизайнеров и архитекторов, таких как Чарльз Ренни Макинтош, Герберт Макнейр и сестер Франсис и Маргарет Макдональд, школа Глазго задала направление всему искусству в Шотландии.
Группа получила название «Четверка из Глазго» или «Четверо Маков» и искусно проектировала интересные интерьеры, вошедшие в мировую сокровищницу под наименованием «стиль Глазго», и характеризовалась слиянием сильного урбанистического влияния и природных мотивов.
Шотландский вариант стиля «модерн» был более сдержан и скромен и вторил характеру местных жителей. Геометрически выверенная и простая конструкция мебели украшалась мотивами флоры и фауны и кельтскими крестами. В колористике предпочтение отдавалось ярким пурпурно-сиреневым расцветкам, мягким зеленым и серым тонам.
Официально стиль «Глазго» получил международную славу в 1900 году на Восьмой выставке Венского Сецессиона.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Основываясь на базовых идеях стиля «ар-нуво», английские дизайнеры, изготавливающие мебель, разделились на два параллельных течения. Первые продолжали активно использовать в дизайне плавные текучие линии, характеризующие, прежде всего, французскую и бельгийскую мебель, вторые под началом Макинтоша отдали предпочтение строгим очертаниям и сдержанному декору, как в Германии и Австрии.
Многие именитые дизайнеры Венского Сецессиона были вдохновлены работами Макинтоша и брали их за основу своих произведений искусства.
Знаменитый британский мастер Уильям Моррис сохранял верность традиционным мотивам и изготавливал предметы интерьера вручную. Многие мебельщики той эпохи применяли атласное дерево, а также грецкий орех и красное дерево.
Дизайнер Эрнест Джимсон в партнерстве с компанией Shappland & Petter украшал свои работы слоновой костью, серебром, перламутром и раковинами, также применялись интересные необычные изгибы ручек для дверей. В этом же направлении вела свою деятельность фирма Wylie & Lochhead, ориентируясь на работы Макинтоша и школу Глазго.
Важным моментом, который оказал заметное влияние на популяризацию стиля «ар-нуво» среди обычных людей, стало решение магазина Liberty & Co выпускать копии мебели именитых дизайнеров (таких как Чарльз Ф.Э. Войси и Ч.Р. Макинтош) в промышленных масштабах для широких слоев населения.
Еще нет комментариев