ГЕРМАНИЯ
Немецкие дизайнеры эпохи «модерн» (Рихард Риммершмид, Петер Беренс и Франс фон Штук) тяготели к историческим мотивам, что во многом объясняется влиянием архитектора из Бельгии Анри ван де Вельде, активно трудящимся на территории Германии.
Центром развития стиля «арт нуво» в Германии стал Мюнхен, ярым его сторонником считается Обрист и Аугуст Эндель, повлиявшие на развитие движения «Мюнхенский Сецессион». Эндель работал с интересными материалами (вяз и кованая сталь) и отличался повышенным вниманием к декору мебели и смелыми решениями в области пропорций.
Также нельзя не вспомнить дизайнеров, входивших в состав мюнхенского объединения: Рихарда Риммершмида, Бруно Пауля и Петера Беренса.
Пауль, тяготевший к строгим прямым линиям и выбиравший прямоугольные формы для своих изделий, создавал действительно комфортную продукцию, что и послужило причиной запуска его серии в массовое производство. Это стало первым шагом к привычной для современного человека «типовой мебели» фабричного изготовления.
АВСТРИЯ
Последняя четверть 19 века характеризуется, как время бурного развития архитектуры и искусства по всей Европе, в том числе и на территории Австрии, где в 1897 году группа единомышленников под руководством Густава Климта создала «Сецессион», в состав которого вошли Отто Вагнер, Адольф Лоос, Йозеф Мария Ольбрих, Йозеф Хофман и Коломан Мозер.
Лидирующие позиции в Вене заняло британское направление «модерна» в лице Чарльза Макинтоша, чьи строгие работы воспринимались с большим интересом, нежели изделия французов и бельгийцев, тяготевших к мягким линиям и пышному декору.
Основой работ сецессионистов стало постижение геометрии природы, они впервые стали применять в качестве материалов фанеру, алюминий и гнутую древесину. Одними из известнейших художников были Йозеф Хофман и Коломан Мозер, ставшие соучредителями Венских мастерских.
Дизайнер по имени Хофман развивал тему модерна и стремился создавать простые по форме и элегантные изделия, которые послужили первым этапом перехода от «арт нуво» к модернизму.
Одним из ведущих представителей движения Сецессион был Адольф Лоос, автор знаменитого эссе «Орнамент и преступление» — философского труда о развитии искусств и месте человека в этом мире.
Воспетый движением сецессионистов «модерн» в итоге привел в появлению нового стиля — модернизма в Баухаузе в 1930-ых годах.
Еще нет комментариев